Образовательный процесс
Театральная деятельность в нашем детском саду
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью.
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста - довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности воспитанника.
Театрализация - не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий - их можно проводить в помещении и на участке.
Воспитанники старшей группы с воспитателем Невар Е.А. поставили спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей младших групп.
Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы:
внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группах мы создаем все условия для театрализованных игр.
Годовые задачи ГУДО на 2023/2024 год
Задачи деятельности учреждения дошкольного образования
на 2023/2024 учебный год
- Повысить качество работы педагогического коллектива по формированию у воспитанников духовно- нравственных качеств в повседневной жизни, используя театральную деятельность.
- Повысить качество работы педагогического коллектива по формированию основ гражданско – патриотической культуры у воспитанников через проектную деятельность.
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» - 26 97 88
с 8.30 до 13.00
с 14.00 до 17.30
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС – UO@BREST-REGION.GOV.BY
АДРЕС ИНТЕРНЕТ-САЙТА – http://brest-edu.gov.by
Располагается: г. Брест, ул. Ленина, 11
Начальник главного управления |
КАЛИНОВСКАЯ Наталья Анатольевна |
тел. 26 97 87 |
каб. № 105 4 этаж (ст. здание) |
Прием граждан |
третья среда месяца |
с 8.00 до 13.00 |
Первый заместитель начальника главного управления |
ЖУК Александр Федорович |
тел. 26 97 89 |
каб. № 105 4 этаж (ст. здание) |
Прием граждан |
первая среда месяца |
с 8.00 до 13.00 |
Заместитель начальника главного управления |
ПОПОВА Ирина Александровна |
тел. 26 97 90 |
каб. № 116 4 этаж (ст. здание) |
Прием граждан |
вторая среда месяца |
с 8.00 до 13.00 |
Предварительную запись на прием ведет |
НЕМЧЕНКО Юлия Владимировна
|
тел. 26 98 00 |
каб. № 103 4 этаж (ст. здание) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
Отчет по работе воспитательно-оздоровительного учреждения образования «счастливое детство» на базе ГУДО «Детский сад №66 г.Бреста»
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
на базе ГУДО «Детский сад №66 г.Бреста»
Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
В детском саду летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь!
- Информационная справка
Воспитательно-оздоровительное учреждение образования (летний лагерь) с дневным пребыванием «Счастливое детство» осуществлял свою деятельность на базе государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №66 г.Бреста» с 01.06.2023 по 26.06.2023. В лагере было 3 отряда: в отряде «Улыбка» - 15 детей, в отряде «Солнышко» - 16детей, в отряде «Дружба» - 15 детей. Это были дети нашего учреждения дошкольного образования и дети сотрудников (первоклассники). Из них 22 мальчика и 24 девочки. Воспитателям значительно облегчило работу то, что они на протяжении нескольких лет работали с этими детьми, знают особенности их характера и интересы. Состояние здоровья у всех ребят удовлетворительное.
- Цель воспитательной и социально-педагогической работы лагеря:
- Создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, для формирования их физического и духовного здоровья, развития творческой инициативы и позитивного лидерства.
Задачи:
- Организовать активный отдых детей; укрепить их физическое и духовное здоровье.
- Развивать у детей познавательный интерес, творческую активность, самостоятельность.
- Создавать в детском коллективе атмосферу тепла, уюта и психологического комфорта.
- Приобщать детей к нравственным ценностям, спорту, воспитывать у них потребность в здоровом образе жизни.
- Раскрывать способности каждого ребенка на основе удовлетворения их интересов.
- Направления воспитательной работы:
3.1. Физкультурно-оздоровительное
- Спортивный праздник «Кто быстрее всех на свете» физкультурный досуг «У воды без беды», КВЕСТ «Мы патриоты», викторина по ПДД «Юный пешеход», игровой комплекс «Мы за мир», музыкально-спортивный праздник «Мы- лучшие», «Любимые места моего города», подвижные игры на свежем воздухе «Веселыми тропинками лета», «Энергия солнца». Мероприятия проводились на территории учреждения дошкольного образования, используя различный спортивный инвентарь и в форме соревнований между отрядами.
Мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, их творческому и интеллектуальному развитию (в т.ч. выходы за территорию и экскурсии):
- Краеведческий музей в гостях у детей
- Экскурсия в пожарную аварийно- спасательную часть
- Посещение футбольного стадиона
- Посещение экологического центра «Станция юннатов»
- Встречи с сотрудниками ГАИ, МЧС
- Посещение библиотеки
- Экскурсия в зимний сад
- Филармония в гостях у детей, просмотр спектакля
- Шоу мыльных пузырей
- Экскурсия в центр моряков
- Театральная постановка «Сказка из сундучка» (по мотивам белорусских народных сказок)
- Экскурсия в парк воинов - интернационалистов
3.2. Социально-психологическое
- В отрядах прошли беседы по правилам пожарной безопасности; по правилам дорожного движения и поведения на улице, по правилам безопасности при проведении экскурсий и во время проведения мероприятий. Ребята познакомились с правилами поведения в воспитательно-оздоровительном учреждении образования. Педагогом-психологом Сузько Ю.А. были проведены адаптационные игры «Будем знакомы», «Давайте жить дружно», «Шляпа знакомств», игры на снятие психоэмоционального напряжения и игры на выявления лидера в коллективе. Отряд «Солнышко» – для этого временного детского коллектива характерна высокая степень участия в спортивных, отрядных и общелагерных мероприятиях, коллективное стремление к победе. Дети старались строить свои взаимоотношения на основе доброжелательности, взаимоуважения и взаимопомощи. Психологический климат этого детского коллектива можно охарактеризовать как положительный.
Отряд «Улыбка» - для этого временного коллектива характерно деление на несколько подгрупп. Однако, детям комфортно. Ребята организованны, ответственно относились к поручениям, активно участвовали в спортивных и общелагерных мероприятиях. Ярких лидеров в отряде выделить сложно, в коллективе редко возникали конфликты, общение между детьми было насыщенным и продуктивным. Психологический климат этого детского коллектива можно охарактеризовать как положительный.
Отряд «Дружба» - коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собой разговаривают спокойно, помогают друг. Уважают старших и советуются с ними, задают вопросы, на которые хотят услышать ответы. Дисциплина хорошая. Они активные, общительные, любят играть в различные развлекательные и спортивные игры. Психологический климат этого детского коллектива можно охарактеризовать как положительный.
3.3. Трудовое участие
- Оформление отрядного уголка: название, девиз, речевка, эмблема, оформление отрядного уголка и стенгазета;
«Трудовой десант»: наведение порядка и уюта в отряде. Работа в уголке природы; участие детей в поливе и прополке цветов на клумбе учреждения дошкольного образования.
Также в отрядах было организованно ежедневное дежурство: 2 человека (дежурные) «отвечали» за порядок в отряде, накрывали на столы во время обеда и помогали убирать со столов помощнику воспитателя.
13.06. в «Дзень роднай мовы» воспитатели с детьми провели игры-посиделки “Чароўны клубочак”, в рамках которых дети познакомились с культурой своей страны.
3.4. Художественно-эстетическое
Дети нашего воспитательно-оздоровительного учреждения образования занимались в детском саду с музыкальным руководителем, и у них достаточно накопилось любимых танцевальных номеров, которые они с радостью готовы показывать своим сверстникам, родителям и гостям. Они участвовали в праздниках и концертах, которые проводились в лагере:
- Торжественные линейки, посвященные открытию и закрытию лагеря
- Концерт «Наше счастливое детство»
- Развлекательная программа «Веселое лето»
- КВЕСТ «В гостях у Квакуни»
- Развлечение «Беларусь – мая Радзіма»
- Развлечение «Земля – наш дом родной»
- Конкурс «Мисс Лето 2023»
- Конкурс талантов «Сказочные герои»
- Викторина по сказкам «Лучший знаток сказок»
- Игровой комплекс «Мир и дружба всем нужны»
- Дискотека «До свидания, лагерь»
Дети участвовали в творческих мероприятиях:
- «Мы художники-дизайнеры»
- Конструирование «Дворцы из песка»
- Детский дизайн «Летнее оформление веранд»
- Конкурс «Поделкин- самоделкин»
- Изготовление поделок из природного материала «Лесные человечки»
- Конкурс рисунков «Лето красное»
- Детский дизайн «Мой любимый город» (изготовление плакатов, газет)
- Игры с водой «Поиск затонувших сокровищ»
- Конкурс рисунков на асфальте «Земля наш дом родной», «Мы за мир»
- Творческая мастерская «Веселый карандаш», «Ах, это лето!»
- Конкурс «Здоровый образ жизни»
- Конкурс рисунков «Лето красное»
В плане были предусмотрены и проведены мероприятия патриотической направленности в рамках Года мира и созидания:
- Развлечение “Беларусь – мая Радзіма” 06. – «Дзень роднай мовы»
- Путешествие по нашей стране с использованием интерактивного плаката «Мая Радзіма Беларусь» 06. – «Дзень роднай мовы»
- Экскурсия в зимний сад -15.06. – День «Мой любимый город»
- Музыкально- спортивный праздник «Мы патриоты» 15.06. – День «Мой любимый город»
- Посещение экологического центра «Станция юннатов»16.06. – «День родной земли»
- Игровой комплекс «Не забудем никогда», конкурс рисунков мелом на асфальте «Мы за мир», познавательный марафон «Подвиг Брестской крепости», экскурсия к памятным местам 22.06. – «День памяти»
Особое внимание уделялось формированию навыков безопасного поведения:
- Беседы и игры по пожарной безопасности «Шалости с огнем», «Безопасное лето», викторина «В мире опасных предметов», экскурсия в пожарную аварийно- спасательную часть 09.06. – «День пожарной безопасности»
- Минутка безопасности «Буду внимателен у воды», игры «У воды без беды», игры с водой «Поиск затонувших сокровищ» аукцион советов и запретов (по формированию основ безопасности), экскурсия в центр моряков 19.06. – «День ОСВОД»
- Минутка безопасности «Будь осторожен на дороге», игра-импровизация «Коробочка правильных поступков», игровая программа «Безопасность на дорогах» (просмотр фильма и беседа с сотрудника ГАИ), викторина по ПДД «Юный пешеход», КВЕСТ «В гостях у Квакуни». 08.06. – «День пешехода».
- Все направления воспитательной работы удалось реализовать и выполнить поставленные задачи.
Объединение по интересам "Экология"
В ГУДО "Детский сад №66 г.Бреста" функционирует объединение по интересам "Экология". Руководитель Цекот Е.А. ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры личности как стратегического условия развития общества и природы.
Задачи:
1. формирование целостной научной картины мира;
2. изучение основ наук,составляющих фундамент образовательной области
«Экология»;
3. формирование ценностных экологических ориентаций воспитанников;
4. формирование мотивов конструктивной эколого-биологической деятельности;
5. осознание самоценности природы;
6. освоение норм, правил поведения и деятельности в природе, взаимодействия
с природой;
7. формирование у воспитанников системы практических экологических
научно-исследовательских умений и навыков;
8. развитие эмоциональной отзывчивости воспитанников к природе, формирование
первоначального опыта эмоционального отношения к решению
эколого-биологических проблем.
ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗОВАНЫ ВО ВСЕХ ГРУППАХ, С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВОСПИТАННИКОВ. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 2 ПОЛОВИНА ДНЯ, 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ЗАНЯТИЕ- ИГРА, ЗАНЯТИЕ- ПУТЕШЕСТВИЕ, ЗАНЯТИЕ- СКАЗКА.