Образовательный процесс

Театральная деятельность в нашем детском саду

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью.


Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста - довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности воспитанника.


Театрализация - не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий - их можно проводить в помещении и на участке.


Воспитанники старшей группы с воспитателем Невар Е.А. поставили спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей младших групп.


Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы:

внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группах мы создаем все условия для театрализованных игр.

свернуть

Годовые задачи ГУДО на 2023/2024 год

Задачи деятельности учреждения дошкольного образования

на 2023/2024 учебный год

 

 

  1. Повысить качество работы педагогического коллектива по формированию у воспитанников духовно- нравственных качеств в повседневной жизни, используя театральную деятельность.

 

 

  1. Повысить качество работы педагогического коллектива по формированию основ гражданско – патриотической культуры у воспитанников через проектную деятельность.

 

свернуть

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН

В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» - 26 97 88   

                                                                   с 8.30 до 13.00

                                                                   с 14.00 до 17.30

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС – UO@BREST-REGION.GOV.BY

АДРЕС ИНТЕРНЕТ-САЙТА – http://brest-edu.gov.by

Располагается: г. Брест, ул. Ленина, 11

Начальник главного управления

КАЛИНОВСКАЯ

Наталья Анатольевна

тел. 26 97 87

каб. № 105

4 этаж

(ст. здание)

Прием граждан

третья среда месяца

с 8.00 до 13.00

 

Первый заместитель начальника главного управления

ЖУК

Александр Федорович

тел. 26 97 89

каб. № 105

4 этаж

(ст. здание)

Прием граждан

первая среда месяца

с 8.00 до 13.00

 

Заместитель начальника главного управления

ПОПОВА

Ирина Александровна

тел. 26 97 90

каб. № 116

4 этаж

(ст. здание)

Прием граждан

вторая среда месяца

с 8.00 до 13.00

 

Предварительную запись на прием ведет

НЕМЧЕНКО

Юлия Владимировна

 

тел. 26 98 00

каб. № 103

4 этаж

(ст. здание)

свернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Отчет по работе воспитательно-оздоровительного учреждения образования «счастливое детство» на базе ГУДО «Детский сад №66 г.Бреста»

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

 на базе ГУДО «Детский сад №66 г.Бреста»

 

Как здорово, что кто–то когда–то

Решил детишкам радость подарить.

 Для этого всего лишь было надо

 В детском саду летний лагерь им открыть.

 И каждый день как чудное мгновенье,

Как праздник: состязанья, дни рожденья,

Концерт и конкурсы, поиск клада.

А за победу – сладкая награда!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям лагерь!

 

  1. Информационная справка

   Воспитательно-оздоровительное учреждение образования (летний лагерь) с дневным пребыванием «Счастливое детство» осуществлял свою деятельность на базе государственного учреждения дошкольного  образования «Детский сад №66 г.Бреста» с 01.06.2023 по 26.06.2023. В лагере было 3 отряда: в отряде «Улыбка» - 15 детей, в отряде «Солнышко» - 16детей, в отряде «Дружба» - 15 детей. Это были дети нашего учреждения дошкольного образования  и дети сотрудников (первоклассники). Из них 22 мальчика и 24 девочки. Воспитателям значительно облегчило работу то, что они на протяжении нескольких лет работали с этими детьми, знают особенности их характера и интересы. Состояние здоровья у всех ребят удовлетворительное.

 

  1. Цель воспитательной и социально-педагогической работы лагеря:
  • Создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, для формирования их физического и духовного здоровья, развития творческой инициативы и позитивного лидерства.

 

   Задачи:

  • Организовать активный отдых детей; укрепить их физическое и духовное здоровье.
  • Развивать у детей познавательный интерес, творческую активность, самостоятельность.
  • Создавать в детском коллективе атмосферу тепла, уюта и психологического комфорта.
  • Приобщать детей к нравственным ценностям, спорту, воспитывать у них потребность в здоровом образе жизни.
  • Раскрывать способности каждого ребенка на основе удовлетворения их интересов.

 

  1. Направления воспитательной работы:

 

3.1. Физкультурно-оздоровительное

  • Спортивный праздник «Кто быстрее всех на свете» физкультурный досуг «У воды без беды», КВЕСТ «Мы патриоты», викторина по ПДД «Юный пешеход», игровой комплекс «Мы за мир», музыкально-спортивный праздник «Мы- лучшие», «Любимые места моего города»,  подвижные игры на свежем воздухе «Веселыми тропинками лета», «Энергия солнца». Мероприятия проводились на территории учреждения дошкольного образования, используя различный спортивный инвентарь и в форме соревнований между отрядами.

 

   Мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, их творческому и интеллектуальному развитию (в т.ч. выходы за территорию и экскурсии): 

 

  • Краеведческий музей в гостях у детей
  • Экскурсия в пожарную аварийно- спасательную часть
  • Посещение футбольного стадиона
  • Посещение экологического центра «Станция юннатов»
  • Встречи с сотрудниками ГАИ, МЧС
  • Посещение библиотеки
  • Экскурсия в зимний сад
  • Филармония в гостях у детей, просмотр спектакля
  • Шоу мыльных пузырей
  • Экскурсия в центр моряков
  • Театральная постановка «Сказка из сундучка» (по мотивам белорусских народных сказок)
  • Экскурсия в парк воинов - интернационалистов

 

3.2. Социально-психологическое

  • В отрядах прошли беседы по правилам пожарной безопасности; по правилам дорожного движения и поведения на улице, по правилам безопасности при проведении экскурсий и во время проведения мероприятий. Ребята познакомились с правилами поведения в воспитательно-оздоровительном учреждении образования. Педагогом-психологом Сузько Ю.А. были проведены адаптационные игры «Будем знакомы», «Давайте жить дружно», «Шляпа знакомств», игры на снятие психоэмоционального напряжения и игры на выявления лидера в коллективе. Отряд «Солнышко» – для этого временного детского коллектива характерна высокая степень участия в спортивных, отрядных и общелагерных мероприятиях, коллективное стремление к победе. Дети старались строить свои взаимоотношения на основе доброжелательности, взаимоуважения и взаимопомощи. Психологический климат этого детского коллектива можно охарактеризовать как положительный.

   Отряд «Улыбка» - для этого временного коллектива характерно деление на несколько подгрупп. Однако, детям комфортно. Ребята организованны, ответственно относились к поручениям, активно участвовали в спортивных и общелагерных мероприятиях. Ярких лидеров в отряде выделить сложно, в коллективе редко возникали конфликты, общение между детьми было насыщенным и продуктивным. Психологический климат этого детского коллектива можно охарактеризовать как положительный.

   Отряд «Дружба» - коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собой разговаривают спокойно, помогают друг. Уважают старших и  советуются с ними, задают вопросы, на которые хотят услышать ответы. Дисциплина хорошая. Они активные, общительные, любят играть в различные развлекательные и спортивные игры.  Психологический климат этого детского коллектива можно охарактеризовать как положительный.

 

3.3. Трудовое участие

  • Оформление отрядного уголка: название, девиз, речевка, эмблема, оформление отрядного уголка и стенгазета;

«Трудовой десант»: наведение порядка и уюта в отряде. Работа в уголке природы; участие детей в поливе и прополке цветов на клумбе  учреждения дошкольного образования.

Также в отрядах было организованно ежедневное дежурство: 2 человека (дежурные) «отвечали» за порядок в отряде, накрывали на столы во время обеда и помогали убирать со столов помощнику воспитателя.

13.06. в «Дзень роднай мовы» воспитатели с детьми провели игры-посиделки “Чароўны клубочак”, в рамках которых дети познакомились с культурой своей страны.

 

3.4. Художественно-эстетическое

   Дети нашего воспитательно-оздоровительного учреждения образования занимались в детском саду с музыкальным руководителем, и у них достаточно накопилось любимых танцевальных номеров, которые они с радостью готовы показывать своим сверстникам, родителям и гостям. Они участвовали в праздниках и концертах, которые проводились в лагере:

  • Торжественные линейки, посвященные открытию и закрытию лагеря
  • Концерт «Наше счастливое детство»
  • Развлекательная программа «Веселое лето»
  • КВЕСТ «В гостях у Квакуни»
  • Развлечение «Беларусь – мая Радзіма»
  • Развлечение «Земля – наш дом родной»
  • Конкурс «Мисс Лето 2023»
  • Конкурс талантов «Сказочные герои»
  • Викторина по сказкам «Лучший знаток сказок»
  • Игровой комплекс «Мир и дружба всем нужны»
  • Дискотека «До свидания, лагерь»

 

Дети участвовали в творческих мероприятиях:

  • «Мы художники-дизайнеры»
  • Конструирование «Дворцы из песка»
  • Детский дизайн «Летнее оформление веранд»
  • Конкурс «Поделкин- самоделкин»
  • Изготовление поделок из природного материала «Лесные человечки»
  • Конкурс рисунков «Лето красное»
  • Детский дизайн «Мой любимый город» (изготовление плакатов, газет)
  • Игры с водой «Поиск затонувших сокровищ»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Земля наш дом родной», «Мы за мир»
  • Творческая мастерская «Веселый карандаш», «Ах, это лето!»
  • Конкурс «Здоровый образ жизни»
  • Конкурс рисунков «Лето красное»

 

   В плане были предусмотрены и проведены мероприятия патриотической направленности  в рамках Года мира и созидания:

 

  • Развлечение “Беларусь – мая Радзіма” 06. – «Дзень роднай мовы»
  • Путешествие по нашей стране с использованием интерактивного плаката «Мая Радзіма Беларусь» 06. – «Дзень роднай мовы»
  • Экскурсия в зимний сад -15.06. – День «Мой любимый город»
  • Музыкально- спортивный праздник «Мы патриоты» 15.06. – День «Мой любимый город»
  • Посещение экологического центра «Станция юннатов»16.06. – «День родной земли»
  • Игровой комплекс «Не забудем никогда», конкурс рисунков мелом на асфальте «Мы за мир», познавательный марафон «Подвиг Брестской крепости», экскурсия к памятным местам 22.06. – «День памяти»

 

   Особое внимание уделялось формированию навыков безопасного поведения:

 

  • Беседы и игры по пожарной безопасности «Шалости с огнем», «Безопасное лето», викторина «В мире опасных предметов», экскурсия в пожарную аварийно- спасательную часть  09.06. – «День пожарной безопасности»

 

  • Минутка безопасности «Буду внимателен у воды», игры «У воды без беды», игры с водой «Поиск затонувших сокровищ» аукцион советов и запретов (по формированию основ безопасности), экскурсия в центр моряков 19.06. – «День ОСВОД»

 

  • Минутка безопасности «Будь осторожен на дороге», игра-импровизация «Коробочка правильных поступков», игровая программа «Безопасность на дорогах» (просмотр фильма и беседа с сотрудника ГАИ), викторина по ПДД «Юный пешеход», КВЕСТ «В гостях у Квакуни». 08.06. – «День пешехода».

 

  1. Все направления воспитательной работы удалось реализовать и выполнить поставленные задачи.

 

 

свернуть

Объединение по интересам "Экология"

В ГУДО "Детский сад №66 г.Бреста" функционирует объединение по интересам "Экология". Руководитель Цекот Е.А. ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры личности как стратегического условия развития общества и природы.
Задачи:
1. формирование целостной научной картины мира;
2. изучение основ наук,составляющих фундамент образовательной области
«Экология»;
3. формирование ценностных экологических ориентаций воспитанников;
4. формирование мотивов конструктивной эколого-биологической деятельности;
5. осознание самоценности природы;
6. освоение норм, правил поведения и деятельности в природе, взаимодействия
с природой;
7. формирование у воспитанников системы практических экологических
научно-исследовательских умений и навыков;
8. развитие эмоциональной отзывчивости воспитанников к природе, формирование
первоначального опыта эмоционального отношения к решению
эколого-биологических проблем.
ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗОВАНЫ ВО ВСЕХ ГРУППАХ, С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ВОСПИТАННИКОВ. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 2 ПОЛОВИНА ДНЯ, 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ЗАНЯТИЕ- ИГРА, ЗАНЯТИЕ- ПУТЕШЕСТВИЕ, ЗАНЯТИЕ- СКАЗКА.

свернуть