Страничка руководителя физического воспитания

Белорусские народные игры в группе и на улице

Значение белорусских народных игр в воспитании ребенка!

 

 На физическое воспитание ребёнка в огромной мере воздействует культура и развитие того общества, в котором он живёт. Во-первых, это непосредственное окружение воспитанников, то есть та искусственная или цивилизованная среда, в которой дети живут и занимаются физическими упражнениями на занятиях, прогулках, дома во дворе или помещении. Любая страна имеет свои культурные национальные истоки и богатое наследие среды обитания и жизнедеятельности. Наряду с искусственной средой (вещи и предметы, сделанные руками человека) имеется и широкий аспект естественной среды (природа, местность, флора и фауна), которые в известной степени влияют на культурный и жизненный облик населения. Всё это неоспоримым образом должно влиять на личность ребёнка и воспитывать в нём человека. Особое место занимают белорусская природа, растительный и животный мир, а также язык как форма общения между родителями и детьми, и между самими детьми. Белорусская культура в определённой степени помогает воспитанникам воспринимать и усваивать программный материал, а естественная среда (природа), в которой дети действуют во время пеших прогулок, досугов, подвижных и спортивных игр выполняют роль эстетической гармонии, красоты и воспитывают в детях наилучшие гармонически связанные свойства души. Организацию продуктивных видов деятельности ребёнка можно украсить, присоединив к ним, например, музыкальное сопровождение выполняемых упражнений на белорусскую тематику. Национальный фольклор и мелодии как нельзя лучше подходят и к подвижным белорусским играм. Эстетические чувства и переживания детей удваиваются от того, что любая игра может быть насыщена атрибутами и сопровождением, взятыми из белорусских традиций и фольклора. Используя подвижные игры и игровые упражнения из белорусского наследия, особое внимание уделяется персонажам игр, их характеристикам и характеру поведения. Например, в игре «Лиса и куры» лисе можно повязать передник с белорусским орнаментом (вышивкой), а курам дать в руки колокольчик. Сопровождение выполняется на белорусском языке, музыкальный аспект характеризуется игрой на белорусском бубне и барабане с колокольчиками. Белорусские игры находят своё особое место на  досугах и прогулках персонажи игр – птицы и звери, живущие в белорусских лесах, рыбы, плавающие в белорусских реках и озёрах и красивейшая природа в жужжании пчёл, шмелей и других насекомых: «Кот и мыши», «Киска и лиска», «Кот-катафей», «Кролики», «Ловишки с бубном» (колокольчиком), «Собачки и будки», «Зайцы и волк», «Воробышки и автомобиль», «Куры в огороде», «Хозяйка, куры и лиска», «Зайцы, сторож и Жучка», «Лягушка и цапля», «Гаспадыня и кот», «Фарбы», «Шэры кот», «Спрытны верабей» и т.д. Национальные атрибуты, которые используются для подвижных игр и досугов: заборчик с кувшином, колодец с буслом, мяцёлка, скавародка для блинов, платочки, сонейка з лентачками, кочки, пенёчки, сачки, удочки, длинная верёвка для игры «Плецень», маски зверей, кокошники, лапти, галоши, валенки и т.д В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Помимо считалок, существуют и жеребьёвки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекает самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды.

Особенности методики проведения белорусских народных игр. Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин, взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой приём доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребенок, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминает зачин.

Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от её вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально выразительно. Взрослый даёт представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребенок понял его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.

Таким образом, играя в такие игры, дети дошкольного возраста приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

 

свернуть

Закаливание!

Что такое закаливание?

 

Закаливание – это эффективное средство укрепления здоровья, профилактики многих заболеваний. Именно в стойкости к неблагоприятным воздействиям, прежде всего температурным и находит отражение эффект закаливания, под которым обычно понимают способность переносить влияние низкой температуры без вредных для человека последствий. Закаливание не только повышает его устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

Закаленный человек быстро и без особого труда приспосабливается к любым изменениям температуры окружающей среды, легко переносит холод и тропическую жару, сохраняя при этом бодрость и высокую трудоспособность.

Важно подчеркнуть, что закаливанием может и должен заниматься каждый человек любого возраста независимо от уровня физического развития. В процессе закаливания наряду с оздоровительным происходят перестройки и в психоэмоциональном плане, что проявляется в повышении настойчивости, целеустремленности, улучшении настроения, уравновешенности и выдержанности. Поэтому закаливание должно занимать ведущее место в воспитании здорового ребенка.

К сожалению, большинство людей имеет смутное представление о закаливании и вообще о нем ничего не знают и практически ничего не делают.

Более того многие родители из-за боязни простудить ребенка уже с первых дней его жизни начинают заниматься организацией пассивной защиты от простуды: укутывают малышей, боятся открывать окна, чтобы проветрить помещение и т. д. Такая «забота» о детях не дает возможности для тренировки, совершенствования аппарата терморегуляции, что приводит к возникновению частых простудных заболеваний.

Суть закаливания состоит в следующем. Постепенно изо дня в день организм подвергается влиянию воздуха, воды и солнечной радиации. Эти природные факторы действуют на кожу, подкожные ткани и слизистые поверхности, представляющие собой обширные воспринимающие зоны и содержащие огромное количество нервных окончаний — рецепторов, многие из которых избирательно чувствительны к температурным воздействиям (к холоду или к теплу).

Человек, систематически занимающийся закаливанием, постоянно тренирует эти рецепторы, импульсы от которых поступают в высшие отделы нервной системы. Одновременно происходит и тренировка мощного сосудистого аппарата кожи и подкожной клетчатки. Просветы множества мелких кожных и подкожных сосудов под влиянием холодовых раздражителей суживается, за счёт чего возрастает кровенаполнение в других отделах сердечнососудистой системы. Это один из основных механизмов выработки устойчивости к резким и быстрым похолоданиям в окружающей среде.

Здоровый закалённый человек характеризуется обязательным наличием в его организме температурного баланса, проявляющегося в сохранении температуры тела на постоянном уровне при любых воздействиях внешней среды.

Первое, с чего стоит начинать закаливание ребёнка, — это избавить его от имеющегося перегревания. Самая же главная «беда» заключается в том, что ребёнка с первых дней жизни приучают к излишне тёплой одежде. Укутывание препятствует нормальному развитию терморегуляции у детей. Перегревание уменьшает и обменные процессы, снижает сопротивляемость к инфекциям, что приводит к развитию не только респираторных, но и других болезней.

Одежда на улице не должна препятствовать движениям ребёнка (лучше из х/б тканей, шерсти). Главное одевать детей по сезону, не перегревая. Лучшая обувь для детей кожаная, с прочным задником с заглаженными краями.

Следующее условие эффективного закаливания — поддержание рационального, не перегревающего температурного режима в помещениях (+19-20 градусов).

Под активным закаливанием понимается применение специальных температурных дозированных воздействий, т. е. закаливающих процедур (воздушных и солнечных ванн, обливаний).

Закаливание детей можно условно разделить на два режима. Первый режим – это начальный период закаливания, в котором происходит становление тепловой устойчивости организма. Второй режим – поддерживающий период, в котором за счет регулярности занятий сохраняется приобретенная готовность ребенка воспринимать температурные и другие воздействия внешней среды без функциональных нарушений. Во время первого режима закаливающие нагрузки увеличиваются соответственно схеме выбранных методов закаливания, во время второго они могут колебаться соответственно времени года. Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.

К общим относятся:

  1. Правильный режим дня;
  2. Рациональное питание;
  3. Прогулки с малышом в любую погоду в соответствующей сезону одежде;
  4. Посещение бассейна.

Уже эти мероприятия создают условия для правильного развития детского организма. К специальным мероприятиям относятся:

  1. Закаливание воздухом.
  2. Купания;
  3. Контрастный душ (теплая, горячая, прохладная, холодная).
свернуть

Физическая культура как средство экологического воспитания воспитанников

Государственное учреждение образования

ГУО «Ясли-сад №66 г. Бреста»

 

 

«Физическая культура как средство экологического воспитания воспитанников»

 

 

Есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется ЭКОЛОГИЯ. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология- это здоровый человек.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются. Формы и методы организации образовательного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания, развивать и расширять знания по экологии. Повышение эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии возможно путем интеграции этих предметов. Достичь этого можно за счет использования на занятиях физкультурой различных средств и методов: игры с экологической направленностью, различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

В младшем дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, экономить воду и т. д.). Вырабатываются привычки соблюдения правил личной гигиены. На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного. Вот тут- то и приходит на помощь физкультура.

На занятиях по физической культуре воспитанники получают знания об организме, охране своего здоровья. Узнают, что такое здоровый образ жизни. Дети узнают, как с помощью природных факторов закалять свой организм.

Занятия физическими упражнениями стимулируют умственную деятельность.

При движении (выполнении различных упражнений на воздухе) происходит взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление к изменяющимся условиям.

В процессе физкультурно-экологической работы я использую такие формы как: игры с экологической направленностью, различные конкурсы, экскурсии, различные физкультурно-экологические праздники и т. д.

Наиболее интересной для детей является игровая форма проведения занятий. Через игру дети дошкольного возраста успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы. В играх ярко выражена познавательная деятельность. Во время игры «звери на прогулке», дети на себе испытывают, почему летом зверюшкам легче убежать от хищника, чем зимой. Прыгая как зайчики, они понимают, что прыгать летом по травке легче, чем зимой по снегу. Очень любят дети игры: «Кто где живет?», «Волки во рву», «Шишки, желуди, орехи» и т. д.

Во время физкультурно-оздоровительных праздников проводим различные эстафеты: «сбор мусора», «собери урожай», «знаки» и т. д. Такие эстафеты повышают интерес и показывают ребенку, что мало обладать сильными мышцами, надо еще уметь думать и грамотно применять свои знания. Так, например, в эстафете «знаки», участникам предлагается из множества нарисованных знаков выбрать правильные, определить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя, например, бросать мусор в речку, разрушать птичьи гнезда и т. д. Можно вешать кормушки, поливать растения и т. д. Были запланированы и проведены досуги на тему экологического воспитания: «Праздник грибов», «Стань природе другом», «Путешествие по экологической тропе» и др.

Физическая культура может не только развивать физические качества, но и закреплять знания, полученные в других образовательных областях. В процессе физкультурно-экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, наполняя жизнь ребенка яркими, интересными событиями. Использование игровых упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

Дети лучше усваивают материал во время занятий физической культурой, чем сидя за столом, так как физические упражнения улучшают работу всех органов и систем - двигательной, нервной, сенсорной и т. д. Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга. При этом на интегрированных занятиях можно решить сразу несколько задач.

Наша цель – добиваться высоких результатов в физкультурно-экологической работе, посредством интеграции этих видов деятельности.

свернуть

Игры и развлечения с родителями в выходные дни

Консультация для родителей

«Игры с родителями в выходные дни»

Паук в паутине

Ребёнку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится:

  • Моток цветной пряжи.
  • Большая комната с мебелью.
  • Прозрачный скотч.

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз/рука. Тонкая и крупная моторика.
  • Решение задач.

Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.

Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.

Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.

Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.

Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет

Что понадобится:

  • Веревка или лента.
  • Много места на полу.

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие и координация.
  • Причина и следствие.
  • Крупная моторика.
  • Слуховые навыки.

Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту. Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой. Очистите пространство между двумя линиями. Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией. Встаньте за другой линией.

Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию.

Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.

Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".

Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок.

Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.

Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия.
  • Много места на полу.

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться с волнением и страхом.
  • Крупная моторика.
  • Решение задач.
  • Социальное взаимодействие.

Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.

Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.

Опуститесь на четвереньки позади него.

Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.

Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.

Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.

Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой

Клад

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.

Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие и навыки мышления.
  • Развитие речи.
  • Постоянство объектов.
  • Решение задач.

Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.

Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.

Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.

Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".

Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

 

Консультация «Вместе весело шагать»

 

Речь пойдет об организации семейного пешего похода с детьми старшего дошкольного возраста.

Чтобы поход стал интересным всем членам семьи, необходимо определить маршрут, который должен быть увлекательным, ведь дети устают от однообразного движения, необходимо предусмотреть привалы и придумать их содержание.

Ребенок почувствует себя полноправным участником, если вы начнете подготовку к походу вместе:

  • рассмотрите карту, нарисуйте схему маршрута. Предложите ребенку придумать условные знаки: «привал», «костер», «палатка», «игра» и т. д. ;
  • договоритесь, какой спортивный инвентарь взять с собой;
  • подготовьте список необходимых вещей, малыш может нарисовать свои вещи;
  • обговорите, какие продукты надо взять с собой в поход;
  • за какой инвентарь или продукты будет отвечать ваш ребенок (соль, чай, ракетка, колышки для палатки);
  • какую роль в походе он возьмет на себя (например, дежурство по костру).

Взрослым нужно задуматься о содержательной стороне привалов: маленьких сюрпризах для ребенка (оригинальный клад, организации спортивных или подвижных игр. Например:

  • прыжки через препятствия (прыжки через природный барьер любым способом);
  • преодоление «бурелома» - перелезание через ствол дерева, лежащего на земле (предварительно нужно проверить его устойчивость и безопасность);
  • переправа через «реку» по бревну (пройти по стволу дерева, лежащему на земле, взрослый обеспечивает страховку);
  • преодоление «болота» (прыжки с правой ноги на левую по обозначенным «кочкам», которые разложены на земле на разном расстоянии).

Дети этого возраста уже обладают волевыми качествами, поэтому могут выполнять правила поведения в походе:

  • ответственность за каждого участника похода: посмотри, все ли здесь, если кто-то отстал, позови взрослого на помощь;
  • если идешь по лесу, не отпускай резко ветки;
  • если кому-то нужна помощь, то окажи ее по мере сил, позови взрослого;
  • если отстал, стой на месте, не пугайся, не плачь, свисти в свисток или позови взрослого;
  • в походе все подчиняются одному человеку, которого выбирают заранее на семейном совете;
  • в походе нет бездельников, каждый должен найти себе занятие.

Ненавязчиво предлагайте ребенку посильные для него задания (принести щепок для костра, разложить продукты, принести колышки для палатки и т. д.).

Рекомендуемая экипировка:

  • рюкзаки - по количеству участников похода, коврики;
  • сухие запасные носки;
  • пленка от дождя для (каждого);
  • двух- или четырехместная палатка;
  • вода питьевая;
  • продукты питания;
  • спортивный инвентарь: мяч, бадминтон, городки;
  • для приготовления еды: два котелка с крышкой, половник, топорик;
  • фотоаппарат.

Подведите итоги похода, наградите всех членов похода сувенирами. На обратном пути определите по приметам, какая будет погода завтра.

свернуть

Здоровей-ка

Из опыта работы ГУО «Ясли-сад №66 г. Бреста»

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет-

Вот и весь секрет!

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

 

Одной из основных составляющих организации здорового образа жизни

воспитаников в учреждении дошкольного образования является утренняя

гимнастика, так как она даёт заряд бодрости на весь день.

В ГУО «Ясли-сад №66 г.Бреста» руководителями физического воспитания

Герасимовой А. В. и Остапкович Н. Н. соблюдаются все условия проведения

утренней гимнастики. Эти педагоги подбирают упражнения в соответствии с

возрастными возможностями воспитанников, а также с учетом уровня их

подготовленности. Для повышения эмоционального состояния и активности

ребят руководители физического воспитания используют разнообразный

спортивный инвентарь, сопровождая физические упражнения музыкальными

произведениями. Во время утренней гимнастики воспитаники дошкольного учреждения

с большим интересом запоминают стихотворения, пословицы и

поговорки о здоровье.

 

Тот, кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,-

Тот спортивный человек,

И вполне веселый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

                            А.Болюбаш

 

Можно выделить сюжетную зарядку с использованием комплекса

упражнений, объединенных какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету. Дети младшего дошкольного возраста любят истории про животных, поэтому с ними проводятся «Птичья зарядка»,

«Зарядка про зверят». Для ребят старшего дошкольного возраста интересны

комплексы «Тренировка будущих космонавтов», «Мы ребята боевые».

Зарядка игрового характера состоит из 2–3 подвижных игр разной степени

интенсивности с разными образовательными задачами (подвижная игра «Бегом по дорожке», игра средней интенсивности «Перемена мест» и малоподвижная игра с речевым сопровождением). Также используются 5–7

общеразвивающих упражнений имитационного характера «снежинки кружатся», «бабочки летают».

Зарядка с использованием элементов ритмической гимнастики включает в себя

 различные виды ходьбы, танцевальные шаги,подскоки и бег под музыку. Далее используется музыкально-ритмическая

разминка с элементами танцев,гимнастических упражнений. В конце такой гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика («Бубен», «Микрофон»).

В теплое время года целесообразно проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе. Характер интенсивности упражнений зависит от температурного режима: чем на улице, тем активнее физическая нагрузка.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим

моментом в распорядке дня учреждения дошкольного образования и важной

составной частью физкультурно-оздоровительной деятельности.

Девиз: «По утрам не ленись, на зарядку становись!»

или «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Здоровей-ка

свернуть