Объединение по интересам на бесплатной основе
Объединение по интересам "Экология"
Программа объединения по интересам "Экология"
(эколого - биологический профиль, базовый уровень изучения образовательной
области "Экология")
Цель: формирование экологической культуры личности обучающихся, как
стратегического условия устойчивого развития общества и природы.
Задачи:
Формировать интерес и уважительное отношение к
культурному и природному наследию страны, его приумножение;
формировать основы
экологической грамотности;
воспитывать бережное
отношение к окружающей среде;
формировать
представления об использовании природных ресурсов и энергии;
формировать систему
представлений о живой природе, закономерностях ее развития;
формировать представления
и практические навыки в области охраны
окружающей среды и природопользования.
Сроки получения дополнительного образования обучающихся с 2 до 7 лет по
программе
«Экология» – 1 год.
Образовательный процесс
при реализации программы осуществляется 1
раз в неделю по 1 учебному часу.
Продолжительность одного
учебного часа – не более 30 минут.
Образовательный процесс
при реализации программы осуществляется в
объединениях по интересам (кружке) путем деления на подгруппы с постоянным
составом не более 12 обучающихся.
Основной формой
организации образовательного процесса при реализации программы являются
игра,
занятие.
При организации игр,
занятий необходимо руководствоваться следующими дидактическими принципами:
принцип доступности и
последовательности (предполагает построение содержания от простого к
сложному);
принцип научности
(содержание должно опираться на современные научные достижения);
принцип
природосообразности (содержание и технология педагогического взаимодействия
должны соответствовать возрастным, половым, индивидуальным особенностям);
принцип наглядности
(предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий,
технических средств обучения);
принцип связи теории с
практикой (органичное сочетание необходимых
теоретических представлений и практических умений и навыков);
принцип результативности
(при проектировании содержания необходимо
четко определить, что узнает, чему научится каждый воспитанник);
принцип актуальности
(предполагает максимальную приближенность содержания к реальным условиям
жизни
и деятельности воспитанников);
принцип межпредметности
(подразумевает междисциплинарность содержания педагогического
взаимодействия,
осуществление интеграции различных видов детской деятельности);
принцип
культуросообразности (соответствие содержания времени и эпохе, сложившейся
социокультурной ситуации, особенностям страны, региона, учреждения
образования).
Организационными формами педагогического взаимодействия, посредством
которых реализуется программа, является
объединение по интересам.